Личная страница старшего воспитателя

Добро пожаловать на личную страницу старшего воспитателя 
МБДОУ "Детский сад № 25" г. Чебоксары 
Анжелики Игоревны Михайловой
Девиз
 Стремиться к новому, лучшему, интересному и шагать в ногу со временем.

Любимое изречение
"Надо любить то, что ты делаешь, и тогда твой труд возвышается до творчества"   Максим Горький

Эссе - рассуждение старшего воспитателя «Какой воспитатель нужен сегодня?»
​     Принцип искусства воспитания гласит: "Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого" И. Кант
     Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду?
Новое время предъявляет новые требования к качеству образования, модернизация которого не только государственное требование, но и условие развития общества.
     Повышение уровня современных государственных требований к дошкольному образованию определено новыми нормативными документами, задающими вектор развития, соответствующий современным научным представлениям социума о том, каким должно быть дошкольное образование сегодня.
     Современной ключевой фигурой дошкольного образования является воспитатель и ребенок. Поэтому становление новой системы дошкольного образования требует радикального переосмысления сложившегося подхода к профессиональной деятельности современного педагога.
     Какой же воспитатель нужен сегодня детскому саду? С моей точки зрения - это прежде всего человек, которому присущи такие качества, как гуманизм, духовность, бережное и чуткое отношение к развивающейся личности, стремление к здоровому образу жизни, обладающий профессиональной мобильностью и компетентностью, толерантностью, креативностью, в совершенстве владеющий информационными и инновационными технологиями, умеющий чутко реагировать на потребности современного ребенка и запросы родителей.
     Почему мы сейчас говорим о таких качествах современного педагога? Ведь многими из них он обладал и раньше?
И тут же возникает другой вопрос: какой сегодня современный ребенок? Современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа самого ребенка. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания родителей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в дошкольных образовательных учреждениях.
    Современный ребёнок - это житель 21 века, осознающий себя в современном пространстве страны, города. Он хорошо ориентируется в себе, ближайшем окружении, своём настоящем и будущем и готов оценивать явления и события жизни с разных точек зрения: интереса, полезности, эстетичности, познания. Он быстрее, чем взрослый, успевает освоить информационные технологии, уверенно ориентируется в технике, знаком с рекламой. Он многим интересуется и о многом рассуждает, но в то же время старается проявить максимум самостоятельности и свободы в реализации замыслов, в возможности выбирать и менять что-то самому.
    Исходя из этих особенностей современных детей изменились подходы к организации взаимоотношений и взаимодействия детей и педагога. Речь идет о взаимодействии в рамках партнерской (равноправной) деятельности. С учетом этого современный воспитатель выстраивает отношения с ребенком исходя из его интересов и потребностей.    
    Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника, сочетание в себе строгости и доброты, любви и уважения к маленькому человеку с разумной требовательностью, это педагог, владеющий инновационными технологиями в организации воспитательно – образовательного процесса.      Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Ни у кого не вызывает сомнение, что каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Поэтому задача современного воспитателя направлена на воспитание творческой, коммуникабельной, креативной личности.
    Личное совершенство и саморазвитие воспитателя — один из критериев его мастерства.
Воспитатель должен всегда быть интересен для своих воспитанников: и как друг, как собеседник, и просто как пример для подражания: в манере поведении, одежде. Он должен ориентироваться в современной музыке и литературе, технике, спорте. Ребенку с ним должно быть комфортно, уютно, безопасно. Только при этом условии, все то хорошее, что мы вкладываем в ребенка, он унесет с собой.
   Одной из важных задач старшего воспитателя, на современном этапе, является направить умение педагога конструктивно взаимодействовать не только с детьми, но и родителями, коллегами, социумом. Раскрыть в педагоге личность, обладающего способностью эффективно реализовать личностно – ориентированную модель взаимодействия с детьми, родителями, коллегами, открытого для построения успешного сотрудничества не только внутри детского сада, но и за его пределами. Содействовать развитию и саморазвитию личности педагога в процессе обучения, так же является неотъемлемой частью работы старшего воспитателя.
    Работая старшим воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество, способность принимать и внедрять инновации являются моими обязательными спутниками в педагогической деятельности. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять, обновлять и применять полученные знания с учетом современных требований – так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать ему.
    «Надо любить то, что ты делаешь, и тогда твой труд возвышается до творчества» М. Горький

Полезная информация для педагогов

 
 Полезная информация для родителей